Сказка про одинокую сосну (По картине И. И. Шишкина " На севере диком"...)

  Я уже говорила в своём блоге, что работаю в детском саду воспитателем. И однажды, при изучении темы "Одиночество", я сочинила для детей сказку в стихах, по картине Ивана Ивановича Шишкина "На севере диком..." Её можно использовать также при изучении темы  "Дружба" или просто при знакомстве с этой картиной или творчеством И. И. Шишкина. Сегодня исполняется 190 лет со дня рождения великого художника, и поэтому я решила опубликовать здесь свою сказку. 

СКАЗКА ПРО ОДИНОКУЮ СОСНУ

Есть на свете край далёкий,
Там стоит утёс высокий.
А на нём растёт сосна,
Всё печалится она.
От чего сосна вздыхает?
О друзьях она мечтает.

Высоко орёл парит,
Вот ему сосна кричит:
- Подружись, орёл, со мной!
Покачал тот головой:
- Нет, не нужен мне никто.
В скалах у меня гнездо,
Там живёт моя семья,
Так зачем же мне друзья?
Мне птенцов бы прокормить,
В общем, некогда дружить.

Ветер мимо пролетал,
Ту же просьбу услыхал.
Но сосне ответил гордо:
- Мне всего важней свобода!
Дальше, вольный, полетел,
С ней дружить не захотел.

Ночка тёмная настанет,
Ей совсем тоскливо станет.
В небесах взошла луна.
Обратилась к ней сосна:
- Светишь ты, луна, далёко,
Как и я, ты одинока.
Так давай с тобой дружить,
Веселее станет жить!
Ей ответила луна:
- И совсем я не одна!
Видишь: звёзды- невелички,
Это всё мои сестрички.
Все они со мной дружны,
Мне подруги не нужны.

Всем вокруг не до сосны:
Есть сестрички у луны,
Ветру не нужны друзья,
У орла своя семья.
А зимой особо тяжко,
Снегом заметёт бедняжку,
И никто не пожалеет,
Словом добрым не согреет.
Так вот и жила сосна,
Одинока и грустна.

Но однажды - вот так диво! -
Кто-то ей шепнул игриво:
- Ты чего, сосна, грустишь?
Почему одна стоишь?
- Кто же говорит со мной?
- Солнца лучик золотой.
Я проделал долгий путь
И решил передохнуть.
Приземлился второпях
Отдохнуть в твоих ветвях.
Говорит ему сосна:
- Я всегда совсем одна.
Друга я найти мечтала,
Но надежду потеряла.
Луч ответил:
- Так нельзя!
Ты меня возьми в друзья.
По душе твоя мне крона
И чудесный аромат.
Я с тобой, сосной зелёной,
Подружиться был бы рад!

Встрепенулась тут сосна,
Стала радостна она.

Много луч летал по свету,
Согревал теплом планету.
Но сосну не забывал,
Очень часто навещал.
Ей рассказывал о том,
Что видал в краю другом.
И на тёплый его свет
Птиц слеталось - счёту нет!
И сейчас живёт сосна
Не печальна, не грустна.
Ведь теперь с сосной густой
Дружит лучик золотой.
Птицы песенки поют,
Заскучать ей не дают.



                              КОНЕЦ


Автор сказки - Ю. В. Исхакова.
Фотографии взяты из свободного доступа в интернете.

  Светлой памяти великому русскому художнику И.И.Шишкину. А вам - никогда не быть одинокими  и иметь много друзей!❤
  

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ирина Богданова "Три Анны"

КНИГИ, ПРОЧИТАННЫЕ В ЯНВАРЕ

Осенняя мастерская в детском саду