"Самый обаятельный и привлекательный детектив"

Всем здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам об одной из своих любимых книг: "Самый обаятельный и привлекательный детектив", автор  - Александр Макколл Смит. Необычна эта книга тем, что действие в ней происходит в африканской стране Ботсване. Я очень люблю книги про Африку, этот загадочный, жаркий и такой многострадальный континент всегда меня привлекал. Автор книги, хоть и считается шотландским, родился в Зимбабве, а также какое-то время жил в Ботсване. На самом деле это целый цикл повестей, в моей книге их четыре, оставшиеся три я скачивала на планшет.
Порядок такой:
1. Женское детективное агентство номер 1
2. Слёзы жирафа
3. Мораль красивых девушек
4. "Калахари": курсы машинописи для мужчин
5. Буфет, полный жизни
6. В компании милых дам
7. Синие туфли и счастье
(Правда в моей книге издатели почему-то поменяли местами 2-ую и 3-ю повести).

Главная героиня  - Мма Рамотсве ("Мма" на языке сетсвана означает вежливое обращение к женщине) открывает детективное агентство. Она очень любит свою страну,  гордится ею, ведь Ботсвана в сравнении со многими другими африканскими странами - действительно благодатный край. К Мма Рамотсве приходят люди со своими проблемами, и она помогает им: расследует преступления, разгадывает загадочные происшествия и ищет ответы на волнующие их вопросы. Но практически все читатели отмечают важный момент: детективная составляющая в этой книге - не самое главное. Не ждите от неё захватывающих интриг. Повествование здесь неспешное, как и жизнь в Ботсване. Главное в этих повестях - описание жизни и быта людей в этой стране. А люди в ней - простые, добрые и терпеливые. (Но, конечно, встречаются и нарушители, с которыми борется Мма Рамотсве). Мне было очень интересно читать о стране, жизнь в которой так отличается от нашей. Ещё бы, если в своей ванной, или во дворе на дереве, ты можешь обнаружить змею (а их здесь много: свиноносые змеи,  клыкастые леболоболо, ужасно ядовитые чёрные мокопо, зелёные древесные бумсланги и т.д.). Здесь в реках живут крокодилы, а по ночам в пустыне Калахари можно услышать львов. Здесь часто бывают засухи, и тогда земля становится твёрдой,  как камень, и бывают сезоны дождей, когда долгожданные ливни в считанные дни преображают даже пустыню. Здесь растут терновые и жасминовые деревья, лиловые бугенвиллеи и папайя. И много-много тыкв.  Здесь обитают удоды и птички лори. И ещё пьют чай ройбуш - любимый напиток Мма Рамотсве. А ещё в Ботсване до сих пор водятся колдуны. Вот на фоне всего этого Мма Рамотсве и разгадывает свои загадки. А ещё устраивает личную жизнь, дружит и общается.  Если вы хотите проникнуться атмосферой этой  удивительной страны - читайте и наслаждайтесь!






Комментарии

  1. Очень интересная книга и красивая публикация. Спасибо за рекомендации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!!!❤И спасибо за комментарий!🙂 Я правда очень люблю эту книгу.🐊🌴💕

      Удалить
  2. Юлия, какая необычная книга! Не помню чтобы я что-нибудь читала об Африке. С удовольствием почитаю о Мма Рамотсве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина! Мне правда очень нравятся все эти истории! Уютные, спокойные и позитивные.🙂🐊🐒🌴📚❤

      Удалить
  3. Юлия! Мне бы хотелось почитать такую книгу. Спасибо за рассказ о ней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вам, Людмила, за оставленный комментарий! Книга очень приятная. Я советовала эти повести моей коллеге, и она тоже с удовольствием их все прочитала.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ирина Богданова "Три Анны"

КНИГИ, ПРОЧИТАННЫЕ В ЯНВАРЕ

Осенняя мастерская в детском саду