КНИГИ ЛИДИИ ЧАРСКОЙ


  О Лидии Чарской я впервые услышала ещё несколько лет назад.  Но вот моё знакомство с её книгами состоялось только сейчас. Благодаря рекомендациям Ирины Полещенко в её блоге "Волшебный фонарик", я поняла, что просто обязана познакомиться с творчеством этого автора.
   Лидия Чарская была писательницей и актрисой. Годы её жизни: 1875 - 1937. В дореволюционной России её имя было известно практически каждому. Книги Лидии Чарской пользовались огромной популярностью, их моментально расхватывали в библиотеках и книжных магазинах. Она писала и для детей, и для взрослых.
  Когда я узнала о Лидии Чарской, то задалась вопросом: почему настолько интересные произведения прошли в детстве мимо меня? Ведь я была очень читающим ребёнком и знала всех известных писателей. Но когда прочитала её биографию, всё сразу стало понятно. Лидия Чарская имела дворянское происхождение. И когда грянула Великая Октябрьская революция, её книги признали мещанскими,  бульварными и запретили издавать. Кроме того, её герои часто обращаются к Богу,  верят в него, молятся и уповают на него. Я думаю, это тоже было веской причиной, чтобы запретить Лидию Чарскую в социалистической России. Снова издавать её произведения начали только в 90-е годы 20 века.
  Я прочитала две книги этой писательницы  и спешу поделиться с вами отзывами. Это книги для юного читателя,  но их с большим интересом читают и взрослые.
"Записки маленькой гимназистки"
У девятилетней Лены Икониной умирает мама. Осиротевшую девочку забирает дядя, мамин брат. Леночке очень несладко приходится в доме родственников.  Двоюродные братья и сестры не принимают её, насмехаются над ней и строят всяческие козни. Они регулярно подставляют Лену, сваливают на неё свою вину. Так и получилось, что кроткая и добрая Леночка прослыла лгуньей и хулиганкой. Не лучше обстоят дела и в гимназии, куда девочку отправили учиться. Лена постоянно  сталкивается с ужасной  несправедливостью.  Но всё же девочка нашла друзей, которые разглядели,  насколько светлая у неё душа. Благодаря Лениной доброте и способности отвечать на зло добром, окружающие её люди начинают меняться и раскаиваться в своих поступках.
  Вторая книга, которую я прочитала, называется "Волшебная сказка". Девочка Надя учится в гимназии благодаря ходатайству своей тёти. Но Надя ленива. А ещё она просто помешана на бульварных романах, в которых рассказывается о богатой жизни, принцах и принцессах и готова читать их целыми днями (Я была очень удивлена, что в дореволюционной России вообще были подобные книги). Когда девочку исключили из гимназии, она возвращается жить в свою бедную семью. Надя стыдится своих близких, хотя те, в отличии от неё, очень добры и трудолюбивы. Она продолжает лениться, читать вредные для души книги и мечтать о богатстве. И вот однажды её замечает богатая барыня Поярцева, которая готова забрать девочку на своё попечение. Надина жизнь начинает напоминать волшебную сказку. Но не всякая сказка добрая. Девочке очень многое придётся понять и переосмыслить.

  Мне очень понравилось читать книги Лидии Чарской. Они написаны  живым языком, читать их  легко и интересно. Да что там, они читаются запоем, на одном дыхании. И самое главное, учат читателя вечным ценностям: доброте, вере в Бога, трудолюбию, любви к близким. Я обязательно буду читать другие произведения Лидии Чарской. К счастью, их очень много. Её собрание сочинений насчитывает более 50 томов.




  

Комментарии

  1. Юлия, какой чудесный пост вы написали! Повесть "Волшебная сказка" я не читала. Конечно, осталось еще много книг Лидии Чарской, которые я не прочитала. Но сейчас мне надо участвовать в читательском марафоне Ольги Николаевны Голубевой, блог "Пишичитай". Если хотите участвовать, напишите ей и посмотрите ее пост от 31 августа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Спасибо вам за тёплый отзыв. Мне очень понравилась Лидия Чарская, и я рада, что у неё так много книг. А по поводу марафона, у меня как-то не получается в них участвовать, я думала над этим. Не могу читать книги в определённых рамках. Читаю только то, что велит душа на данный момент, и это может меняться каждый день. Могу отложить книгу, а потом вернуться к ней опять. Но вам в любом случае спасибо за предложение, мне приятно, что думаете обо мне.🙂🙂🙂

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ирина Богданова "Три Анны"

КНИГИ, ПРОЧИТАННЫЕ В ЯНВАРЕ

Осенняя мастерская в детском саду