О ПОСЛЕДНИХ ПРОЧИТАННЫХ КНИГАХ

Приветствую всех читателей моего блога.
Сегодня я хочу рассказать о трёх книгах, прочитанных мною за последнее время. Они все разные, но каждая мне по-своему понравилась.

"В тени баньяна" Вэдей Ратнер
В этой книге рассказывается о гражданской войне 1975 года в стране  Камбоджи и об одной семье, потомках королевской династии. Главная героиня - девочка по имени Рами. Она враз лишилась счастливого детства, когда город захватили красные кхмеры. Книга о страшных событиях той революции, о  немыслимых страданиях людей, полная боли. В послесловии автор напишет, что история Рами - это её собственная история. Я не очень согласна с цитатой на обложке: "Столько красоты и радости... Восхитительно!" В чем радость? В мучениях людей? В том, что их убивали и доводили до суицида? Красота в книге есть, но она  была вначале, когда семья ещё жила безмятежно. Красота  в силе духа маленькой Рами, все это пережившей. И ещё в стихах, которые сочинял её папа, и, возможно,  в древних легендах. Но несмотря на всю боль, это ещё и книга о надежде. О том, что никогда не надо терять веру в спасение. Книга мне понравилась,  несмотря на тяжёлую тему. Раньше я даже не знала, что есть такая страна. Теперь же знаю кое-что из её истории.

Кейт Мортон "Хранительница тайн"
Это уже не первая книга автора, которую я прочитала. Отличительная черта книг Кейт Мортон - наличие нескольких временных пластов. Тайны прошлого проникают в будущее и тесно переплетаются с ним. В этой книге главная героиня, Лорел, в детстве становится свидетельницей преступления. Её мама убила человека. Это расценили как самооборону, но девочка видела, что все было совсем не так. Она долгие годы хранит тайну матери. Но все же, будучи уже взрослой женщиной,  решает докопаться до правды. Что связывало её маму с этим мужчиной и почему она так поступила?
Финал меня поразил.  Очень неожиданный. Каждый раз, когда кажется, что ты уже все понял и все тайны раскрыты, открываются всё новые и новые обстоятельства,  постепенно дополняя и меняя картину. Мне очень нравится язык писательницы и её стиль.

"Найла и белый крокодил" Норма Янгберг
Эта история основана на реальных событиях. В ней рассказывается о жизни людей из  маленькой деревушки на острове Борнео (другое название острова - Калимантан).
Эти люди не знали христианской веры, верили в духов, поклонялись им и были скованы цепями суеверия. Однажды в ручей рядом с деревней начал приплывать огромный белый крокодил. Колдун Малик всех уверяет, что это злой дух, который требует жертву от жителей деревни.  И этой жертвой назначена Найла - дочка местного старейшины. Но неожиданно на острове появляется христианский миссионер Пуджи, который рассказывает местным жителям о великом Боге...  Найла поверила Пуджи, его слова глубоко запали в её сердце, но спасёт ли это её от страшного крокодила?
Читайте произведение, и вы это узнаете.

Книга очень красивая, у неё глянцевая бумага, много иллюстраций. А страницы сделаны под старину, бумага  словно пожелтевшая от времени, и это добавляет изданию особого шарма. А ещё в ней содержатся сведения об острове Борнео: о природе, животных, растениях, коренных жителях. Прикладываю несколько фото с иллюстрациями. Спасибо за внимание!

Комментарии

  1. Юлия, я с интересом читаю ваши отзывы! Мне нравятся книги, которые вы читаете! Пусть 2023 будет для вас намного счастливее! С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Взаимно, я тоже очень люблю читать ваши публикации! Пусть все мечты сбудутся!

      Удалить
  2. Cara Giulia questo libro ha delle illustrazioni molto belle.Buone feste,sii felice.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ирина Богданова "Три Анны"

КНИГИ, ПРОЧИТАННЫЕ В ЯНВАРЕ

Осенняя мастерская в детском саду